8-928-312-62-97
г. Минеральные Воды

Предлагаю вашему вниманию игру с названием "Заселение",

Игра от ЛиАнВи «Заселение»

Идея, разработка и правила игры:  Литвиненко Андрей Викторович, апрель 2020 г.

 

Авторское право защищает идею игры, игровое поле и правила игры.

 

Необходим набор из 4 фишек и кубика. (возьмите из любой игры ходилки)

 

Комплектность игры в интернете:

Листы формата А3

Лист 1. Игровое поле из сот с надписью  Игра от ЛиАнВи «Заселение».     

Лист 2. Карты поверхностей (шестиугольные). Фотографии мест обитания «Река», «Лес», «Гора», «Степь».

Лист 3. Животный мир жёлтые и зелёные карточки.

Лист 4. Животный мир красные и синие карточки.

 

4 листа А3 для распечатки

правила игры, чёрно-белые. Можно напечатать на любом принтере

 

 

Для распечатки полей для игры необходимо обратиться в любой фото-салон, чтобы вам распечатали 4 листа на формате А3 (рекомендованная плотность - 200)

 

 

Инструкция к игре – этот лист.

 

Подготовка к игре.

Вырезать карточки с изображением животного мира и шестиугольники с изображением леса, гор, реки и степи.

 

Правила игры.

Играют от 2 до 4 человек.

Игра состоит из 3 этапов.

Этап 1 «Расстановка». Цель первого этапа – как можно больше расставить карт поверхностей своего цвета на игровое поле за 3 (три) круга.

Этап 2 «Заселение». Цель второго этапа – как можно больше заселить животных своего цвета на карты поверхностей своего цвета за 8 (восемь) кругов. Здесь 1 победитель

Этап 3 «Заселение и охотник-рыболов». Цели третьего этапа: 

- как можно больше заселить животных своего цвета на карты поверхностей своего цвета за 4 (четыре) круга.

- как можно больше захватить животных противника с карт поверхностей противника за 4 (четыре) круга.

На 3-м этапе может быть 2 победителя в соответствии с указанными целями.

 

Вначале игроки выбирают фишки и под цвет фишек разбирают себе карты поверхностей (шестиугольные) и карточки животного мира. Для оранжевой фишки выбирают жёлтые карты и карточки.

 

Игроки по очереди кидают кубик, и у кого выпадет максимальное число, тот ходит первым. На 1 этапе ход передаётся по часовой стрелке.

 

Этап № 1. Участвуют только шестиугольные карты поверхностей.

Игроки по очереди кидают кубик. Отсчёт ведётся с ячейки с № 1. Если игрок при своём ходе попал на пустую ячейку, то он на это поле выставляет карту поверхности своего цвета в соответствии с надписью на ячейке. Если игрок при своём ходе попал на чужую карту или у него нет нужной карты поверхности, то он ничего не выкладывает и ждёт своего очередного хода.

Стрелки над полем подсказывают, что игрок должен идти вниз по данному столбцу, а если стрелки над столбцом нет, то игрок ходит вверх по игровому полю.

Первый этап состоит из 3 кругов.  Пример, если фишка игрока стоит на ячейке 31 и выпало на кубике 4, то он переставляет фишку на ячейку 3  (32-1-2-3). Каждый игрок должен пройти 3 круга. Если игрок закончил 3-й круг, он дожидается остальных игроков.

 

Этап № 2. Карты поверхностей откладываются. Теперь играют только карточки животного мира.

На этом этапе первым начинает ход игрок, который ходил последним на 1 этапе. И ход передаётся против часовой стрелки.

Если игрок при своём ходе попадает на чужую карту поверхности или пустую ячейку, он ничего не делает.

Если игрок при своём ходе попадает на свою карту поверхности, то он выкладывает одну карточку с изображением животного мира в соответствии с местами обитания.  Если закончились карточки животного мира для данного места обитания, разрешается поселять других животных.

Второй этап состоит из 8 кругов.  Пример, если фишка игрока стоит на ячейке 31 и выпало на кубике 4, то он переставляет фишку на ячейку 3  (32-1-2-3). Каждый игрок должен пройти 8 кругов. Если игрок закончил 8-й круг, он дожидается остальных игроков.  Здесь возможны отставания игрока от остальных на 1 круг. Этап долгий, но он нужен для третьего этапа.

Ничего с игрового поля не убирать! Можете посчитать аккуратно количество заселённых животных. У кого их больше на игровом поле, тот и выиграл данный этап.

Используется следующая подсказка для расселения.

 

Место обитания

Кто живёт

Гора

Орёл. Сокол. Олень кавказский. Снежный барс.

Лес

Медведь. Волк. Барсук. Россомаха.

Река

Сом. Карась. Сазан. Окунь.

Степь (Луг)

Перепел. Жаворонок. Степной заяц. Степная лиса.

 

Этап № 3. Начинаем ходить с самого начала игрового поля.

Игроки по очереди кидают кубик, и у кого выпадет максимальное число, тот ходит первым и ход передаётся по часовой стрелке.

Если игрок при своём ходе попадает на пустую ячейку, он ничего не делает.

Если игрок при своём ходе попадает на чужую карту поверхности и на ней есть карточка животного мира, игрок забирает эту карточку себе.

Если игрок при своём ходе попадает на свою карту поверхности, то он выкладывает одну карточку с изображением животного мира в соответствии с местами обитания.

Третий этап состоит из 4 кругов. Пример, если фишка игрока стоит на ячейке 31 и выпало на кубике 4, то он переставляет фишку на ячейку 3  (32-1-2-3). Каждый игрок должен пройти 4 круга. Здесь возможны отставания игрока от остальных на 1 круг. Если игрок закончил 4-й круг, он дожидается остальных игроков. Если закончились карточки животного мира для данного места обитания, разрешается поселять других животных.

После окончания подсчитывается количество карточек животного мира, которые выложены на игровом поле это первый победитель. И подсчитывается количество чужих карточек животного мира у себя. У кого больше, тот второй победитель. Победителями 3 этапа могут быть разные игроки, а может и один и тот же.

 

Примечание. На данном этапе может возникнуть ситуация, что для своих карты поверхностей уже нет соответствующих местам обитания животных. Но они есть у противника в плену.  Можно обменять 1 к 1.

Пример. Закончилась рыба, а у противника в плену есть рыба. Вы меняетесь с противником, обменяв на рыбу карточки своих любых других животных с условием, что количество не меняется. То есть было у противника 5 карточек в плену, и после обмена должно остаться столько же.

 

Это общие правила.

 

А теперь дополнение, если  игроков всего 2 человека.

Игрок № 1 выбирает карты поверхностей и карточки светлых цветов – красные и жёлтые, 1 фишку любого из этих цветов.

Игрок № 2 выбирает карты поверхностей и карточки тёмных цветов – зелёные и синие, 1 фишку любого из этих цветов.

Каждый игрок может использовать карты поверхностей и карточки любых своих цветов.

 

 

 4 листа А3 для распечатки

 правила игры, чёрно-белые. Можно напечатать на любом принтере

 

  

 

Игра защищена авторским правом

© Литвиненко Андрей Викторович. 20 апреля 2020 года.